Доступная среда

 

Документы, регулирующие  обучение инвалидов и ЛОВЗ.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями) 

Реализация программы «Доступная среда» призвана обеспечить:

  • создание доступной среды для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения, предусматривающей комфортные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся;
  • материально-техническое оснащение школы оборудованием, необходимым для адаптации и реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам инвалидов и маломобильным группам населения: пандусами, кнопками вызова на входе и этажах зданий, визуальными информаторами и другими приспособлениями для инвалидов: мультисенсорная комната, комната индивидуальных занятий.

Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

В нашей школе уже смонтированы широкие входные двери лестницы, пандус.

Нынешние дети, пришедшие в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет. А учебная нагрузка приводит к умственному переутомлению, что сопровождается ухудшением здоровья, развиваются неврозоподобные состояния. Это в свою очередь становится проблемой для ребенка и сказывается на его учебной деятельности.

Сведения о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся
в образовательном учреждении
Наличие и обеспечение доступа для входа в ОУ (пандусы и другие устройства и приспособления) Смонтированы широкие входные двери лестницы, пандус
Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) Коридоры, лестницы приспособлены к пути движения внутри здания
наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ да
оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др да
Условия питания и охраны здоровья обучающихся  столовая находится на 1 этаже

Сведения об информационном обеспечении доступности
профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

наличие адаптированного сайта (обязательно указать ссылку на сайт) камсакскаяоош.рф
наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и ЛОВЗ камсакскаяоош.рф/wordpress/доступная-среда/

Сведения об обучении инвалидов и ЛОВЗ

Наличие адаптированных образовательных программ нет
Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и ЛОВЗ учителя начальных классов Абулкаирова С.К. и Ахмадеева К.К.
по индивидуальному учебному плану нет
с применением дистанционных технологий нет
инклюзивная в общих группах нет
специальная в специализированных группах нет

Техническое обеспечение образования

использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проектов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. по ссылке
специальное автоматизированное рабочее место
наличие специальных технических средств обучения
обеспечение возможности дистанционного обучения да
наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов нет
наличие иного адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ оборудования нет

Анкета ОИВ