Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Основная задача деятельности в этом направлении это создание системы образования для инвалидов, с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества.
Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.
Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в последние годы рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях.
Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.
Наименование показателя | Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении | |
1. | Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями (далее-ЛОВЗ) | |
— | наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) | Центральный вход оборудован пандусом. |
— | наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) | Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов: с нарушениями слуха, нарушениями умственного развития . |
— | наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) | Санитарно-бытовые помещения: санузел расположен в центре коридора. Стоянка автомашин на территории учреждения предусмотрена. |
— | оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. | Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло (указатель выхода). |
2. | Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ | |
— | наличие адаптированного сайта (обязательно указать ссылку на сайт) | камсакскаяоош.рф
( версия для слабовидящих) |
— | наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и ЛОВЗ (обязательно указать ссылку на раздел сайта) | http://камсакскаяоош.рф/wordpress/?page_id=1140 |
3. | Система обучения инвалидов и ЛОВЗ в организации (отметьте все имеющиеся формы) | |
— | инклюзивная в общих группах | Да. |
— | специальная в специализированных группах | Нет. |
— | смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) | Да. |
— | по индивидуальному учебному плану | Нет. |
— | с применением дистанционных технологий | Да. |
— | наличие адаптированных образовательных программ | Нет. |
4. | Техническое обеспечение образования | |
— | использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проектов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. | http://камсакскаяоош.рф/wordpress/?page_id=36 |
— | специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) | Персональный компьютер. |
— | обеспечение возможности дистанционного обучения | Имеется |
— | наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов | Нет. |
— | наличие адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ производственного обучения | Нет. |
— | комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) | отсутствует |
— | наличие иного адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ оборудования | Нет. |
— | наличие специальных технических средств обучения | Нет. |
— | наличие электронных образовательных ресурсов | Электронно- образовательные ресурсы |
5. | Кадровое обеспечение образования.
наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и ЛОВЗ. |
Прошли курсы повышения квалификации учителя начальных классов Абулкаирова С.К., Ахмадеева К.К. |